Встречают по одежке - результаты работы











Аватары и анимация на GIFr.ru

1 ЭТАП
"Встречают по одежке..."

Тема исследования: 
"Атрибуты внешней КРАСОТЫ МНБОУ "Лицей №76""

Приступая к выбору темы исследования на первом этапе, участники команды "Притяжение" задумались над вопросом "А есть ли вообще КРАСОТА в школе?" Свои рассуждения мы написали в коллективном эссе. 
     Гипотеза исследования на этапе: внешнюю КРАСОТУ Лицея, его стиль, имидж определяют: символика учреждения, школьная форма, оформление школы и культура взаимоотношений. 
Цель исследования: изучить атрибуты внешней КРАСОТЫ МНБОУ "Лицей № 76"
    Задачи:
  1. Изучить символику области, города, района, Лицея.
  2. Разработать символику Лицея с элементами символики области, города, района.
  3. Разработать креативные элементы к школьной форме к коллекции “Синяя птица”, ответить на вопрос "Уместны ли данные элементы при формировании имиджа Лицея".
  4. Провести исследование "Школьная форма - имидж Лицея" 
  5.  Исследовать портфели одноклассников и создать образ КРАСИВОГО портфеля.
  6. Изучить КРАСОТУ  учебного кабинета и предметов.
  7. Ответить на вопрос: “Есть ли красота во взаимоотношениях?”
*********************************************************************************************
Ход исследования

1. Актуальность темы исследования для участников команды описана в коллективном эссе - https://goo.gl/LpGwFK
2. Изучена символика области, города, Лицея, разработан символ школы с учетом символов металлургии.
Символика области, города, Лицея 
(для просмотра презентации со звуковым 
сопровождением включите проигрыватель)



Вывод: для символа Лицея очень актуально наличие символов металлургии, так как наш город промышленный, востребованы профессии в металлургической отрасли, этот факт объясняет востребованность в Лицее физико - математического и химико - биологического профилей.

3. Разработаны две коллекции школьной формы с креативными элементами. Эскизы размещены в презентации и на он - лайн доске  - ссылка
                                     
- Проведен социологический опрос "Школьная форма", в котором основной акцент сделан на обоснование актуальности наличия формы. Проведено голосование - выбор коллекции с креативными элементами, приемлемой для образовательного учреждения.
 - Статистические данные приведены в презентации "Школьная форма -имидж Лицея" - ссылка 


 
Анкета "Школьная форма" - ссылка
Результаты анкетирования - ссылка

4. Проведено исследование "Школьная форма - имидж Лицея" (презентация - ссылка)
Исследование по школьной форме


Вывод: школьная форма обязательно должна присутствовать в образовательной организации. Конечно же, можно добавлять в нее, что-то креативное, однако наличие креативных элементов не должно нарушить общий классический деловой стиль одежды, обеспечивающий настрой на учебу. Школьная форма - это лицо школы, ее неповторимый стиль, ее индивидуальность, а небольшие креативные элементы (галстук, шеврон, нашивки и т.д.) позволят проявить, выразить индивидуальность параллели, класса. Главный принцип “не навреди”  - все должно быть в меру.

5. Исследованы портфели одноклассников (для просмотра презентации со звуковым сопровождением включите проигрыватель)    
                       
                          


Создан образ красивого портфеля на основе социологического опроса "КРАСОТА школьного портфеля"

Анкета "КРАСОТА школьного портфеля" - ссылка
Результаты анкетирования - ссылка

Вывод: КРАСОТА школьного портфеля показывает насколько его владелец самоорганизован, а значит чистоплотен, аккуратен, собран. Каждый из нас КРАСОТУ портфеля создаёт сам, ежедневно. Это труд, ежедневный труд его владельца. 
Образ КРАСИВОГО портфеля: красивый портфель должен быть вместительным, яркого цвета, без лишних предметов, содержание должно соответствовать дневной предметной занятости ученика. Тетради и учебники должны быть чистыми, опрятными, аккуратными. 

6. Изучен вопрос "КРАСОТА учебного кабинета" (презентация)
Проект позволил нам посмотреть на учебные кабинеты еще раз, задуматься и ответить на вопрос “А есть ли КРАСОТА в них?” ежегодно перед началом учебного года все кабинеты проверяются на соответствие санитарным нормам и правилам. Для нас КРАСОТА кабинета определяется такими критериями как простор, освещенность, оснащенность современной техникой и оборудованием, удобной школьной мебелью, чистота и эстетика оформления. 
Учебный кабинет должен создавать, формировать условия, способствующие погружению учеников в учебную деятельность. Теперь мы понимаем, что также причастны к созданию, развитию и сохранности данной КРАСОТЫ.

7. Ответ на вопрос "Есть ли КРАСОТА во взаимоотношениях?" 
    КРАСОТА во взаимоотношениях людей показывает, на сколько, эти люди вежливы, на сколько, хорошо они понимают друг друга. КРАСОТА во взаимоотношениях помогает людям общаться. Очень важно уметь не только слушать друг друга, но и слышать друг друга, уметь принимать точку зрения другого человека, наиболее аргументированную. Только тогда когда созданы условия, в которых каждый индивид имеет право, не боится, свободно выражает свое суждение, точку зрения возможно развитие всех участников образовательного процесса. 

Итоговый вывод этапа "Встречают по одежке"
Говоря об имидже Лицея, его стиле, индивидуальности мы можем говорить о атрибутах его внешней красоты. К ним относятся:
- символика Лицея;
- школьная форма;
- школьные портфели;
- учебные кабинеты;
- взаимоотношения участников образовательного процесса.

Каждый из нас причастен к созданию, развитию и сохранности данных атрибутов.
*****************************************************************
Эксперимент: 
1.. Проведено анкетирование по вопросу необходимости школьной формы и возможности наличия на ней креативных элементов.
2. Выявление интереса к моделям школьной формы (с явно выраженными креативными элементами и сочетающим креатив и классику в пределах делового стиля).
Данные:
  • Эссе -ссылка
  • Презентация “Форма глазами команды
  • "Притяжение" - ссылка 
  • Презентация “Символика Лицея” - ссылка 
  • Презентация “Портфели команды “Притяжение”” - ссылка 
  • Эскизы школьной формы в презентации и на он - лайн доске  - ссылка
  • Анкета "Школьная форма" - ссылка
  • Анкета "КРАСОТА школьного портфеля" - ссылка
  • Таблица сбора информации - ссылка 
Наблюдения:
  • Социологические опросы, проведенный в школе, показали:
  • школьная форма может иметь небольшие креативные элементы, органично сочетающиеся с классическим, деловым стилем. Форма не должна нарушать общего стиля образовательной организации; 
  • КРАСИВЫЙ портфель - удобный, опрятный и этот образ ежедневно создает сам ученик.
Благодарности:
1. команда "Притяжение" благодарит всех участников социологических опросов в рамках данного этапа;
2. автора проекта "Красота учебного труда", Макарову Нину Петровну, за оказанную техническую и организационную помощь на этапе.




9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающее представление команды! Очень интересно следить за Вашей совместной работой!

    ОтветитьУдалить
  3. Есть чему учиться. За этим и пришла в проект.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодцы! Очень творчески, креативно, эстетично!

    ОтветитьУдалить
  5. Всем участникам проекта большое спасибо, за отзывы, комментарии. Блог для нас новая среда взаимодействия, мы так же многому учимся. Будем рады советам, замечаниям, рекомендациям.

    ОтветитьУдалить
  6. Ребята, уважаемые родители, СПАСИБО за активное участие в нашем проекте "Красота учебного труда".
    Особая благодарность за Ваши ответы на вопросы в анкете.

    ОтветитьУдалить
  7. Достойная работа, так держать.

    ОтветитьУдалить
  8. Достойная работа, так держать.

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо! Готовы к разработке и написанию совместных анкет, форм, эссе!

    ОтветитьУдалить